Классическая кулинария. Классический рецепт блюда

Крупы и бобовые

Рис быстрого приготовления, который продается в пакетиках, - заранее приготовленный и затем обезвоженный. Ничего интересного или полезного в нем нет - одна скорость варки.
В рисе много клетчатки и много крахмала. Обволакивая желудок, рис тем самым защищает его. Он не возбуждает желудочную секрецию, поэтому его удобно использовать в диетах. Но вместе с тем, не стоит чрезмерно увлекаться рисовыми кашами, так как рис легко усваивается.
С кулинарной точки зрения. рис делится на три категории: длиннозерный, среднезерный и коротко зерновой. Для всех блюд предпочтительнее использовать рис второго сорта – он, несомненно, полезнее и для многих вкуснее. Людям, страдающим избыточной массой тела, особенно полезен нешлифованный рис. В нем много клетчатки, витаминов и минералов. Оптимальное соотношение калия и натрия в составе рисовых каш идеально контролирует кислотно-щелочное равновесие в организме человека.
Едят рис с любым маслом, зеленью и салатами. Рис можно приготовить также с морковью, тыквой или грибами. Очень хорошо подавать рис с зеленью, добавлять в кастрюлю коренья, лавровый лист, листья смородины, мяты, малины, репчатый лук. Можно, впрочем, готовить праздничный плов с изюмом и черносливом. Вкус получается изумительным.
Перед приготовлением я всегда рекомендую рис замочить на несколько часов холодной водой, затем промыть до «чистой воды» проточной водой. Тем самым мы отмываем рис от избытков крахмала, да и быстрее его после этого приготовим.
Рис хорошо переваривается, богат крахмалом (74%), содержит немного белка (7%), мало клетчатки, витаминов и минеральных веществ. При разваривании риса образуется слизистый отвар, используемый в механически и химически щадящих диетах. Шлифованный и полированный рис используют как гарнир ко вторым блюдам, для рассыпчатых и густых молочных каш, пудингов. Дробленый шлифованный рис более пригоден для заправочных и пюреобразных супов, вязких и жидких каш, биточков, запеканок и др. Блюда из риса не рекомендуются при запорах.


Чтобы был в еде прогресс - подпишись на RSS Канал в twitter.com Главная Карта сайта Письмо