Техника на кухне. Кухонная техника в помощь - часть 3 из 3, Примус

Примус

ID: 1896

Автор: В. Похлебкин

Ингредиенты:

Примус - от лат. primas — глава, первенствующий среди портативных нагревательных приборов.

Приготовление:

Ибо у него не было фитиля — основной причины запаха и чада. Кроме того, примус подкупал аскетов и бедняков 20-х годов тем, что из всех бытовых керосино-нагревательных приборов обладал не только наивысшим коэффициентом полезного действия, быстротой нагрева воды и посуды, но и был самым экономичным. При емкости резервуара в 0,5—1 л он расходовал за час работы (то есть непрерывного горения) — всего-навсего 70 г керосина! примусТаким образом, пол-литра керосина было достаточно, чтобы три—четыре дня готовить обед, кипятить воду для чая и разогревать ужин.
Гасили примус просто: отвертывали винт спуска воздуха на два—три оборота.
Однако за приготовлением пищи на примусе надо было постоянно наблюдать, то есть стоять все время на кухне, ибо нельзя было допустить, чтобы хотя бы одна капля из кастрюли попала на горелку — в этом случае возникал пожар. А поскольку примус «работал» очень быстро, то жидкая пища могла выплескиваться каждую минуту, чего не бывало у «тихоходных» керосинок, которыми пользовались обычно либо более осторожные, либо менее сообразительные и менее активные люди, да к тому же не предъявляющие особых требований к вкусу и тонкости аромата пищи.
Так, вид очага буквально «делил» людей 20-х — начала 30-х годов на разные психологические категории, и это было наглядно заметно в условиях коммуналок, особенно больших — московских и ленинградских, или в условиях больших бараков, где также действовали большие коллективные кухни со многими — до двух десятков индивидуальных пользователей — примусами или керосинками.






1 комментарий к рецепту


Нет фото
#1
Гость
2010-11-20 19:05:43
Нашел в гараже примус акционерного общества Б.А.ХТОРТЬ и К Стокгольм хотелось бы узнать его историю.Буду очень благодарен за информацию.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи! Зарегистрироваться сейчас.

Чтобы был в еде прогресс - подпишись на RSS Канал в twitter.com
Главная Карта сайта Письмо